Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО
В Учреждении созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения. В дошкольном учреждении лестницы оборудованы детскими перилами, крыльцо детского сада оборудовано пандусами.
Для перемещения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы. На дверях здания имеются информационные знаки для лиц и воспитанников со слабым зрением. Имеются таблицы Брайля. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением, видеонаблюдением. В здании ДОУ туалет оборудован пандусами.
Сайт Учреждения имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей.
Условия питания обещающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Детский сад №101" общежитие, интернат не предоставляются
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Оснащение учреждения.
№ |
Наименование |
Количество |
2. |
Число зданий и сооружений (ед.) |
3 |
3. |
Общая площадь всех помещений (м2) |
6734,0м2 |
4. |
Количество групповых комнат |
23 |
5. |
Их площадь (м2) |
1050 м2 |
6. |
Число дополнительных помещений для занятий с детьми |
3 |
7. |
Их площадь |
331,8 м2 |
8. |
Имеет ли учреждение физкультурный зал (да, нет) |
Да |
9. |
Имеет ли учреждение музыкальный зал (да, нет) |
Да |
10. |
Техническое состояние общеобразовательного учреждения:требует ли капитального ремонта (да, нет) |
нет |
11. |
находится ли в аварийном состоянии (да, нет) |
Нет |
12. |
имеют все виды благоустройства (да, нет) |
да |
13. |
Наличие: водопровода (да, нет) |
да |
14. |
центрального отопления (да, нет) |
Да |
15. |
канализации (да, нет) |
Да |
17. |
Число ноутбуков, компьютеров |
7 |
18. |
Мультимедийное оборудование (проектор) |
3 |
19 |
Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет) |
да |
20 |
Тип подключения к сети Интернет: |
|
21 |
модем (да, нет) |
да |
22. |
выделенная линия (да, нет) |
да |
23. |
Имеет ли учреждение адрес электронной почты (да, нет) |
да |
24 |
Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет) |
да |
25 |
Имеет ли учреждение пожарную сигнализацию (да, нет) |
да |
26 |
Имеет ли учреждение дымовые извещатели (да, нет) |
да |
27 |
Имеет ли учреждение пожарные краны и рукава (да, нет) |
да |
28 |
Число огнетушителей (ед) |
45 |
29 |
Количество сотрудников охраны (при отсутствии охраны поставить "0") (чел.) |
2 |
30 |
Имеет ли учреждение системы видеонаблюдения (да, нет) |
да |
31 |
Имеет ли учреждение «тревожную кнопку» (да, нет) |
да |
32 |
Имеет ли учреждение на сайте нормативно |
да |
Групповые помещения.
№П/п |
Наименования |
количество |
1 |
Группы |
23 |
2 |
Туалетные комнаты |
23 |
3 |
Приемные |
23 |
4 |
Спальни |
23 |
5 |
Музыкальный |
2 |
6 |
Физкультурный |
1 |
7 |
Методический |
1 |
8 |
Заведующей |
1 |
9 |
Кабинет психолога |
1 |
10 |
Кабинет для экспериментирования |
1 |
11 |
Кабинет космоса |
1 |
12 |
Комната Высоковича |
1 |
13 |
Тренажерный зал |
1 |
14 |
Кабинет логопеда |
2 |
15 |
Медицинский |
1 |
16 |
Процедурный |
1 |
17 |
Изолятор |
1 |
18 |
Пищеблок |
1 |
19 |
Прачечная |
1 |
Музыкальный зал
Расположение: 1этаже.
Функциональное использование:
Совместная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию:
- музыкальное развитие воспитанников;
- утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
- тематические и сезонные праздники, утренники, культурные практики художественно-эстетического цикла;
- двигательная активность детей;
Организация работы с родителями:
- групповые собрания;
- праздники, семинары, мастер-классы, тематические встречи по вопросам воспитания и развития дошкольников и т.д.
Организация методической работы с педагогическим коллективом:
- педагогические часы, семинары-практикумы, педагогические советы и т.д.
Оснащение музыкального зала:
Музыкальное оборудование: электронное пианино, музыкальный центр с микрофонами, музыкальные инструменты для детского оркестра, нетрадиционные музыкальные инструменты (ритмические кубики, колотушка, терка, трещётка, бубенцы, шумелки, баночки, бутылки, коробочки, музыкальные трубочки, ритмические палочки), синтезатор и т.д.
Мультимедийное оборудование: мультимедийный проектор, настенный экран, электронные игры - презентации, ноутбук.
Методическое обеспечение: театральный реквизит и игрушки (ширма, игрушки для показа разного вида театра, костюмы для детей и взрослых), пособия по слушанию музыки, музыкально - дидактические игры, пособия для развития голоса и дыхания, атрибуты к танцам и пляскам (платочки, ленточки, цветочки, шляпки, флажки, веночки, султанчики и т.д.), атрибуты к сюжетным играм (маски картонные, шапочки зверей, шляпы, плоскостные балалайки, пианино, гармошка, шапочки овощей и т.д.), пособия для ритмических игр и т.д.
Спортивный зал
Расположение: 1 этаже.
Функциональное использование: осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительная работа, спортивные досуги и развлечения, мероприятия по взаимодействию с семьями детей.
Оснащение спортивного зала: стационарное оборудование, оборудование для общеразвивающих упражнений (мячи, пластмассовые шарики, гимнастические палки, обручи, флажки, султанчики, кегли, скакалки гантели пластиковые, ленточки, платочки), оборудование для развития основных видов движений, нестандартное оборудование для развития физических качеств и оздоровления, оборудование для коррекции нарушений осанки и плоскостопия, оборудование для катания, бросания и ловли, оборудование для ползания и лазания, мягкие модули, методическая литература, картотеки игр и упражнений и т.д.
Логопедические кабинеты
Расположение: 2 этаж.
Функциональное использование: создание условий для организации консультативно-диагностической, коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения; проведение индивидуальных, подгрупповых и фронтальных коррекционно-развивающие занятий с детьми, имеющих речевые нарушения; консультирование родителей, воспитателей; разработка документации учителя-логопеда, методических пособий, логопедических игр и т.д.
Оснащение логопедического кабинета: стол с зеркалом, столы для детей, компьютерный детский стол, стулья детские, магнитная доска, шкафы для пособий и игрушек, ноутбук, мультимедийный проектор, настенный экран; методическое обеспечение для коррекции звукопроизношения, методическое обеспечение для развития фонематических процессов, методическое обеспечение для формирования звукового анализа и синтеза, развития лексико-грамматических категорий, развития связной речи, мелкой моторики, методическая литература и т.д.
Кабинет психолога
Расположение: 2 этаж.
Функциональное использование: развитие и коррекция личностных качеств детей на каждом возрастном этапе; обеспечение психологических условий для оптимального психического развития детей.
Оснащение кабинета психолога: (учебно-методический комплект, оборудование, игровые материалы в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития дошкольников разных возрастов), пространство для взаимодействия с детьми, пространство для работы со взрослыми и профессиональная зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности психолога.
Информация о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В детском саду созданы все необходимые условия для осуществления успешного воспитательного процесса и проведения практико-ориентированной деятельности воспитанников. Групповые комнаты, музыкальный зал , спортивный зал , и кабинеты оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, АООП, нормами СанПиН, с учетом возрастных, индивидуальных и физических особенностей воспитанников.
№ |
Вид помещения |
Функциональное использование |
Оснащение |
1 |
Музыкальный зал |
Совместная образовательная деятельность по физической культуре: - утренняя гимнастика, - ООД по физической культуре, - индивидуальные занятия по физической культуре с воспитанниками. - физкультурные досуги, - спортивные праздники, утренники и развлечения, - организация двигательной активности детей.- совместные с родителями праздники досуги развлечения. Совместная образовательная музыкальная деятельность, . - утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, - групповые ООД по музыкальной деятельности. - музыкальные тематические, праздники, утренники и развлечения, - организация двигательной активности детей. - совместные с родителями праздники досуги развлечения Частичное замещение прогулок в непогоду Методические мероприятия с педагогами Родительские собрания, концерты, выставки |
Разнообразное спортивное оборудование для развития основных видов движения, в том числе для воспитанников с легкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата спортивный и игровой инвентарь, в том числе для воспитанников с легкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата Атрибуты и игрушки для подвижных игр, оборудование для спортивных игр, игровые модули, в том числе для воспитанников с легкой степенью нарушения опорно-двигательного аппарата. Музыкальное оборудование: электронное фортепиано, механическое пианино, набор музыкальных инструментов на группу детей, дидактические игры, лэп-буки. Мультимедийное оборудование, музыкальный центр с 2-мя микрофонами, зеркала для отработки танцев. |
2 |
Групповые детского сада |
Наличие модульного пространства для успешной реализации всех видов детской деятельности: различные виды игровой деятельности с детьми, организация и проведение образовательной деятельности с детьми по образовательным областям и направлениям с детьми, самостоятельная практическая деятельность детей. |
Модульные центры: по познавательно – исследовательской деятельности, по продуктивной деятельности, дидактические игры, спортивные модули, ролевые и сюжетные игры, модульная предметная среда по музыкально – театрализованной деятельности, конструированию |
3 |
Физкультурный зал |
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал и физкультурный зал. В зале имеется оборудование для занятий спортом (модульное оборудование, шведская стенка, тренажеры, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и разнообразное спортивное оборудование.), а так же пианино и музыкальный центр. |
|
4 |
Прачечная |
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг. |
|
5 |
Пищеблок |
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой (2), духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, разделочными столами, шкафом для хлеба, морозильными камерами, холодильниками, 1электромясорубка ( с разными насадками). Детский сад обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В 10.00 выдается 2 завтрак ( натуральные соки, фрукты). |
|
Информация о наличии библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Отдельное помещение для библиотеки в Учреждении не предусмотрено. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература: (обеспеченность - 55%).
В игровых комнатах групповых ячеек имеются центры чтения художественной литературы, в которых имеются детские книги с учетом возраста детей: произведения русского фольклора, народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов; игрушки для обыгрывания содержания литературных произведений; фланелеграф, картинки для фланелеграфа; подборки иллюстраций по темам; литературные игры; книжные иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки; портреты писателей, поэтов и иллюстраторов книг; столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций; книжки-раскраски.
Информация о наличии объектов спорта, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в саду в музыкальном зале проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения
Информация об обеспечении доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.
Информация об обеспечении доступа в здание МБДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.
Свободный доступ к местам занятий |
Да |
Наличие пандусов, поручней |
Да |
Наличие расширенных дверных проемов |
Да |
Наличие табличек Брайля |
Да |
Наличие звонка кнопки вызова персонала |
Да |
Информация о наличии специальных средств обучения и воспитания
В использовании специальных технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования воспитанников необходимость отсутствует.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные универсальные энциклопедии, виртуальный музей «Мир прекрасного», сетевые образовательные ресурсы, и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование и т.п.)
Информация об условиях питания воспитанников
В ДОУ разработано 10-дневное сбалансированное меню, которое согласовано Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю. В ДОУ осуществляется С-витаминизация третьего блюда (компот, кисель). Питание детей, , осуществляется в групповых помещениях в соответствии с режимом дня дошкольников. Рассадка детей за столы производится в соответствии с росто-возрастной маркировкой мебели.
- Положение об организации питания в ДОУ
- День открытых дверей "Здоровое питание в ДОУ" https://rutube.ru/video/private/87a61e1222761229d64eaa9b81af5f55/?p=icxMqdoF7TpgH4OtDBU9OQ
- https://rutube.ru/video/private/8aaf41a7fd6b62c40c2dd4990c1457eb/?p=XLpajoeB9-rG9T8MWsQ5rw
- Инструкция по С витаминизации питания и образовательных учреждениях
- 10-ти дневное меню
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
- профилактические прививки;
- осмотр воспитанников на энтеробиоз;
- регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
- осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
- санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней и т.д.
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
- медицинский кабинет;
- процедурный кабинет;
Медицинская сестра: Циленко Ирина Викторовна
Информация о доступе к информационным системами информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам ДОО. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
К электронным образовательным ресурсам у детей, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ, самостоятельного доступа нет.