Неделя инклюзивного образования детей в МБДОУ «Детский сад № 101»
проводится с 14 декабря 2020 года по 18 декабря 2020 г.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста толерантного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья и популяризация идеи инклюзивного образования среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников.
Задачи
1.Повышение педагогической компетентности педагогов, организующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста, готовности педагогов к принятию идей инклюзивного образования, пониманию его задач, способности реализовать в своей деятельности основные принципы инклюзии.
2.Воспитание толерантного отношения у детей дошкольного возраста к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.
3.Формирование позитивного общественного мнения о создании условий для инклюзивного образования детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях.
Мероприятия в рамках проведения недели |
Дата и время |
Участники |
1.Познавательное развитие: -беседы «Что такое доброта» (мл.гр) «Уроки доброты» (ср.гр), «Умей видеть тех, кому нужна помощь» (старшая). 2.Художественно-эстетическое развитие: коллективный коллаж «Дерево доброты». 3.Игровые упражнения на формирование толерантности: «Коврик примерения», «Как ты поступишь», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» Игры на формирование толлерантности «Давай дружить»(младшая) «Вежливые слова», «Оцени поступок». (средняя) «Коробка добрых поступков», «Слепец и поводырь» (старшая) 4.Оформление буклетов для родителей (законных представителей) «Инклюзивное образование в ДОУ. |
14.12.2020 |
Педагоги и дети, родители (законные представители) |
Методический час: «Проектирование АООП для воспитанников дошкольных учреждений» |
14.12.2020 13.00 час. |
Соболева М.Ю. |
1.Речевое развитие: -чтение сказок и рассказов на тему добра и зла с последующим обсуждением; -разучивание пословиц и поговорок о дружбе. 2. Художественно-эстетическое развитие: ручной труд «Подарок другу». 3.Игровые упражнения: «Окажи внимание другому», «Хорошие поступки и плохие», «Как поступить?» |
15.12.2020 |
Педагоги и дети |
Методический час: «Особенности образовательного процесса с воспитанниками с СДВГ» |
15.12.2020 13.00час. |
Харина Н.А. |
1.Социально-коммуникативное развитие: -ситуации «Что такое доброта?», «Фразы утешения, сочувствия», «Не оставайся в стороне». 2. Художественно-эстетическое развитие: коллективная работа по рисованию «Дружат дети всей Земли». 3.Сюжетно-ролевая игра: |
16.12.2020 |
Педагоги и дети |
Методический час «Работа с детьми с ОВЗ в современных условиях дошкольного учреждения», |
16.12.2020 14.00-14.45 |
Педагоги |
1.Речевое развитие: -составление рассказа по картине; -чтение сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик»; -проблемная ситуация «Чем помочь больному ребенку?». 2.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Разноцветные ладошки». 3. Игровые упражнения: «Самый лучший комплемент», «Я хочу с тобой дружить» |
17.12.2020 |
Педагоги и дети |
Музыкально-игровой досуг «Дружба». Просмотр мультфильмов «Уроки Тетушки Совы – уроки Доброты». Выставки детско-родительских работ «Вместе весело шагать по просторам». |
18.12.2020 |
Педагоги и дети, родители (законные представители) |